ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Обычная версия

Горячая линия


Вознесенская ЦРБ
gorLinia 

8 831 786-12-53



Единый консультационный
центр Роспотребнадзора

covid-19

 

8-800-555-49-43

 

ozenka

nok

dispanser

Памятка всемирный день безопасности пациентов

 

Цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов - повышение осведомленности пациентов о соблюдении безопасности при оказании медицинской помощи.

Главный принцип при оказании медицинской помощи – «Не навреди!»

Безопасное оказание медицинской помощи – это:

1. Безопасные условия оказания медицинских услуг:

– соблюдение правил идентификации пациентов;

- рациональная работа регистратуры;

- рациональная планировка помещений;

- безопасность половых покрытий, стен, потолков, лифтового оборудования, электропроводки и иных коммуникаций, наличие резервного электроснабжения;

- обеспечение доступной среды для лиц с ограниченными возможностями;

- обеспечение охраны медицинской организации, предотвращение угроз со стороны агрессивно настроенных лиц;

- обеспечение беспрепятственного подъезда транспорта для эвакуации на территорию медицинской организации;

- сбор информации от пациентов о нарушении безопасной среды.

2. Инфекционная безопасность (соблюдение санитарных правил и норм, правил маршрутизации пациентов при эпидемиях, правил профилактики внутригоспитальной инфекции и инфекционных осложнений, профилактики пролежней, обработки дренажей и катетеров).

3. Лекарственная безопасность (соблюдение правил приобретения и хранения лекарственных препаратов, соблюдение сроков годности, информирование пациентов о применяемых для его лечения лекарственных препаратах, их побочных действиях, необходимости сообщать врачу о необычных неблагоприятных реакциях, не указанных в инструкциях по применению лекарственных препаратов, соблюдение правил безопасного применение препаратов крови).

4. Безопасное применение медицинских изделий (соблюдение правил приобретения, хранения, эксплуатации, технического обслуживания, утилизации медицинских изделий, безопасных условий труда при их применении).

5. Соблюдение права пациента, в том числе на получение информации о состоянии его здоровья, возможных методах лечения, возможном исходе заболевания.

6. Предотвращение врачебных ошибок (обучение персонала, привлечение кадров, внутренний контроль качества медицинской помощи).

7. Уважительное и гуманное отношение к пациенту